Городской ездок

Рассказать друзьям:

У себя на родине, в Японии, этот автомобиль известен как “Toyota ist”, в США – как “Scion xD”. Однако теперь его с полным правом можно назвать новой моделью: по дороге в Старый Свет он сменил не только имя, но и классовую принадлежность – был обычным хэтчбеком, стал кроссовером. Дебютант позиционируется его создателями как компактная, практичная и экономичная городская машина. О чем говорит и название: “Urban Cruiser” – “Городской ездок” в вольном переводе.

СТРОГИЕ угловатые формы новичка, с его большими окнами и слегка раздутыми арками, и впрямь неплохо смотрятся на фоне городской архитектуры. Но я не могу сказать, что он с первого взгляда приковывает к себе внимание окружающих. Даже на улицах Лиссабона, где проходил тест-драйв, “Urban Cruiser” выглядел довольно скромно.



В отличие от внешнего вида дизайн интерьера можно уверенно назвать выразительным, несмотря на достаточно простые материалы отделки (а что вы хотите для недорогой доступной модели). Сиденья обшиты тканью, панель приборов и обивка дверей – из жесткого пластика. А вот руль и кулиса коробки передач покрыты приятной на ощупь кожей. Японцы знают, на чем можно сэкономить, а где этого делать не стоит.

Выбор двигателей тоже весьма скромный: под капотом может находиться либо бензиновый 1,3-литровый мотор мощностью 101 л.с., либо 90-сильный дизель объемом 1,4 л. Первый вариант сочетается с передним приводом, второй – с полным...

Скромный, но усердный

ДЛЯ ПОЕЗДОК по городу или на загородный участок бензиновая версия вполне подходит. И достойно оправдывает звание маленького семейного автомобиля. В приличном багажнике объемом от 314 до 749 л (если сложить задние сиденья) поместятся и покупки из магазина, и рассада для дачного сада. Добавьте сюда еще одно преимущество: компактный круизер может припарковаться на любом пятачке.

Естественно, что с таким мотором автомобиль не может быть строптивым. Спокойная и уверенная – так можно охарактеризовать манеру езды 101-сильной версии. Как раз то, что и нужно среднестатистическому семьянину, на кого, кстати, и рассчитан новый автомобиль (по уверению маркетологов компании). Никаких резвых ускорений и резких маневров. Максимальная скорость – 175 км/ч. Разгон с места до “сотни” – 12,5 с. Сознаться, у меня характер далеко не флегматичный, и мне бензиновый “Urban Cruiser” казался каким-то сонным. На протяжении всего живописного маршрута – и по городским улочкам, и по горным серпантинам, и вдоль океанского побережья – автомобиль словно просил добавить ему десяток “лошадок”. Вот тогда бы он, дескать, показал класс! Причем мы ехали только вдвоем с коллегой. Посади в “Urban Cruiser” четверых (а места достаточно: высокий потолок, приличное расстояние между сиденьями) – и машина станет еще более вялой...

Все это – обратная сторона таких достоинств бензиновой модификации, как экологическая чистота, экономичность и невысокая налоговая нагрузка. Европейцы, наверное, оценят подобные преимущества. А мы?

Вряд ли многие наши автолюбители за рулем “Urban Cruiser” станут дисциплинированно включать повышенную передачу в диапазоне 2.000-3.000 об/мин (о чем подскажет зеленая стрелка на дисплее), дабы сберечь малую толику бензина. Да и функция “Start&Stop”, которая автоматически глушит мотор при включенной нейтральной передаче, пока не слишком актуальна на отечественных дорогах...

Иное дело – безопасность седоков, которой тойотовцы уделили особое внимание. Тормоза все дисковые (а спереди и вентилируемые); семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя); антипробуксовочная система и система стабилизации курса; активные подголовники – все это входит в стандартное оснащение машины.

Динамика в малом формате

ДИЗЕЛЬНЫЙ вариант оказался заметно шустрее. Хотя этот двигатель уступает бензиновому собрату 11 “лошадей”, зато он значительно выигрывает в показателе крутящего момента – 205 Нм против 132. К тому же только дизельная версия снабжается полным приводом (внешне ее отличает дополнительный пластиковый обвес и шильдик “AWD”), что заметно расширяет ходовые возможности компактного кроссовера. Такая модификация, спору нет, действительно может потешить драйверские амбиции приверженца активного образа жизни.

Здесь даже дорожный просвет на 20 мм меньше, чем у переднеприводной версии (140 мм против 160).

– Почему так? – поинтересовались мы, узнав об этой особенности.
– Потому что этот автомобиль – не для “offroad”, – ответил главный инженер проекта “Urban Cruiser” Кийокацу Миура. – Полноприводная модель динамичнее, а низкий центр тяжести делает процесс управления более безопасным.

На извилистых горных дорожках с редкими короткими прямиками самой востребованной оказалась третья передача – на ней кроссовер охотно разгонялся с 40 км/ч (при 2.000 об/мин) до 120 км/ч (при максимальных 6.000 об/мин). А на более ровных участках наибольший показатель крутящего момента давал о себе знать с 1.800 об/мин – двигатель легко раскручивается с этой планки даже на пятой передаче, демонстрируя неплохую эластичность.

При этом мою экономную натуру грели цифры среднего расхода топлива – 4,9 л на 100 км, и объем бака в 42 л уже отнюдь не казался маленьким...

Автор: Вадим ОВСЯНКИН
Фото: фото Toyota

Источник: Motor Page